Операционные усилители




Амплитудно-частотная характеристика - часть 9


Компьютерное моделирование лабораторного

                   эксперимента.

1. Используя программное обеспечение, предлагаемое преподавателем (Electronics Workbench 3.0E  или CircutMaker  v.5.0), построить на экране компьютера исследуемые схемы на операционных усилителях. В качестве операционного усилителя использовать K140UD20.

2. Для схемы рис.11 вместо резисторов R1 и R2 включить микроамперметры для измерения токов смещения и тока сдвига. К выходу схемы подключить вольтметр для измерения напряжения сдвига.

     Включив питание схемы, снять показания Iсм1, Iсм2 и Uсдв. Результаты измерений записать в таблицу 1 для анализа и сравнения с экспериментом.

3. На вход схемы, построенной по рис.12, подать от функционального генератора гармонический сигнал с амплитудой 7 В и частотой 10 Гц. К выходу схемы подключить вольтметр и осциллограф для измерения и контроля выходного сигнала. К точке Uн подключить вольтметр переменного тока. Включив питание схемы, измерить Uн  и Uвых. Вычислить коэффициент усиления операционного усилителя без обратной связи А = Uвых?1000 / Uн.

Результаты измерений записать в таблицу 2 для анализа и сравнения с экспериментом.

4. На вход схемы, построенной по рис.13а подать от функционального генератора гармонический сигнал с амплитудой 100 mV и частотой 1 кГц. Двухлучевой осциллограф и измеритель частотных характеристик по одному из каналов подключить к входу инвертирующего усилителя, а по второму каналу к его выходу. Органами управления осциллографа и измерителя частотных характеристик установить наиболее рациональную форму и масштаб осциллограмм. По ним измерить коэффициент усиления при f = 1 кГц, частоту среза и полосу пропускания.

Произвести анализ и установить влияние параметров элементов схемы на характеристики усилителя.

     Аналогичные исследования провести для неинвертирующего усилителя.

5. На вход неинвертирующего усилителя (ри.13,б) подать сигнал прямоугольной формы (меандр). На экране осциллографа наблюдать переходные процессы, т.е.


Содержание  Назад  Вперед